Согласно экспертным исследованиям, за последние три года оборот рынка вендинга в мире увеличился в три раза (на 17% и достиг 55 млрд. долл.). И в тоже время оборот розничной торговли под влиянием кризиса снизился.
По данным EVA (европейская ассоциация вендинга), в странах Евросоюза установлено около 3,7 млн. вендинговых автоматов, на рынке вендинга работают приблизительно 10 тыс. компаний. В вендинговых компания преобладает малый бизнес и семейные фирмы. В США работает около 7 млн. торговых автоматов, в Японии - на 1 млн. меньше. Но Япония является лидером по количеству единиц торговых автоматов на душу населения, потом идет США.
Россия вступает в ВТО, а это как полагают, эксперты создаст конкуренцию на российском рынке вендинга, — зарубежные компании, обладающие большим опытом конкуренции, опередят российские вендинг-компании и реализуют свой потенциал, а также займут ощутимую долю российского рынка вендинга.
Однако многие игроки рынка вендинга не согласны с экспертами. Российский рынок настолько специфичен, а рынок вендинга в России вообще очень сильно отличается от европейского рынка (начиная от погодных условий и кончая менталитетом россиян), то, скорее всего, получится с точностью наоборот – российские вендинг- компании увеличат свой потенциал